PPC Summit 2016 Киев

Привет, ребята

Обожаю узкотематические конференции. Очень рад был проведению OA Conf, заметки с которой вы можете почитать здесь.

И вот в этом году ничего не предвещало радости, но появилась новость о том что Seomarket организовали PPC Summit на который я и пошел.

Ниже некоторые заметки, которые я ответственно писал себе в блокнот пока не окоченели руки от холода.

ppc_summit

Заметки только с докладов потока для специалистов, так как в этом зале было теплее и повеселее.

 

Дмитрий Белоус

Отличный доклад о возможностях Яндекс.Метрики. Я не перестаю приятно удивляться тому как рекламный инструментарий Яндекса развивается.

 

  • У Яндекс.Метрика есть связка с CRM (используется метод set user_id).
  • Эта связь дает возможность обогащать аналитику с помощью дополнительных данных, тот же RFM, устройства, предпочтения клиента.
  • С использованием CRM данных можно строить по ним таргетинг в Яндекс. Аудиториях.
  • При персонализации рекламы не стоит делать широких аудиторий.
  • С помощью аудиторий хорошо строить долгосрочные коммуникации.
  • Яндекс тоже дает нам look-a-like аудитории.
  • В URL с помощью get-параметра можно передавать id сегментов таргетинга.
  • Яндекс сделал точечный гео-таргетинг (когда можно указать метро, район и т.д.).
  • Теперь вебвизор дает 150К записей в день.
  • Доступна аналитика форм в разрезе сегментов.
  • В Метрике есть расширенный e-commerce трекинг (и если у вас настроен Google Analytics Enhanced Ecommerce, то трекинг Метрики включается одной галочной).
  • Подписывайтесь на официальный канал Яндекса по рекламным технологиям, ребята не дадут заскучать https://www.youtube.com/channel/UCwdO3sXFwivyug74BIPQIVg

 

Наталья Якунина

Vk.com

  • Интересно что FB имеет только 10% аудитории которой нет в VK, у OK.ru это 9%.
  • Ядро аудитории VK сейчас это 25-34.
  • 25% аудитории используют только мобильный девайс, 51% и мобильный и десктоп.
  • В VK можно найти и студентов и топ-менеджеров.
  • Есть сообщения для сообществ.
  • Точечный геотаргетинг (районы, метро и т.д.), что отлично для локального бизнеса.
  • Рекомендуется бить рекламу на мелкие геосегменты (сообщение с текстом «Бесплатная доставка в Кобеляки» будет отлично перформить по CTR). По наблюдениям, чем меньше город – тем лучше откликаются на такую рекламу.
  • Интересы в таргетинге – это то что пользователь указал сам. По факту, люди очень редко обновляют эту инфу.
  • Категории интересов – учитывается 40+ параметров как поведения в соцсети, так и на сайтах где есть виджеты vk. Данные актуализируются на основе 7 дневного периода.
  • Путешественники – действительно хорошая премиум аудитория, которая учитывает тех, кто был замечен за пределами Украины от 2 раз в год.
  • Опять же ретаргетинг по данным CRM доступен в VK.
  • Можно делать опросы и после парсить id пользователей которые ответили так или иначе для дальнейшего таргетинга.
  • Есть look-a-like аудитории.
  • Доступно продвижение скрытых записей, как еще один бенефит – в них можно добавлять кнопку.
  • Есть возможность звонить с рекламных объявлений.
  • В VK очень важно тестировать картинки. Находите наиболее популярные картинки по тематике и тестируйте.

Опритова Мария

K50

Зоны которые не решит автоматизация:

  • Установка
  • Креатив текстов.
  • Подбор всей семантики (опечатки, народные названия, товары-конкуренты).
  • Настройка счетчиков эффективности.
  • Отслеживание локальных проблем, сезонность, проблемы сайта, проблемы поставками и т.д.

Автоматизация позволяет избавиться от рутинных задач и лучше работает с большими данными.

 

Андрей Осипов

Сквозная аналитика это иисусья штука. Опять говорим о том, что необходимо связывать данные CRM и веб-инструментария.

Примеры:

  • Учитывать возвраты в Google Analytics.
  • Отдавать данные в аналитикс об успешной продаже по measurement protocol, а thank-you страницу сделать предыдущим шагом перед продажей.
  • Посмотрите сервисы вида roistat, comagic, не забудьте об owox bi.
  • Перейдите уже на enhanced ecommerce
  • Чтобы сквозняком отслеживать клиентов которые пишут на почту с сайта, прокидывайте в адрес почты google analytics client id вида info+030394.4484848@gmail.com
  • Обратите внимание на Google Data Studio.
  • Если CRM нет, то можно построить для начала мини-CRM в Google Spreadsheets. Вот пример отправки данных.
  • Некоторые проблемы measurement protocol это то что создается при запросах новая сессия с direct/none. Аттрибуция работает только по источникам (а не сессионым данным). Он иногда лажает, поэтому ведите логи.

 

Антон Липский

Отдельно бы хотел поблагодарить Антона Липского за доклад, но без слайдов нет смысла в заметках.

Хотя запомнилось то, что можно с помощью переменных Google Tag Manager, вытаскивать по html элементам данные и подсовывать куда вам нужно в теги. К примеру забирать идентификаторы или название товара.

Отлично было показано на примере, как с помощью GTM настроить динамический ремаркетинг.

 

Кирилл Винокуров

Был отличный доклад об agile-подходе при ведении рекламных кампаний клиента.

При обычном агентском подходе бывали проблемы, так как он занимал около 28 дней, и некоторый малый бизнес просто не доживал до этого времени.

Бомж-подход или lean startup, чтобы не обидно, ориентирован на быстрый запуск так называемого MVP (minimum valuable product), а после уже улучшения, фиксы и т.д.

Принципы PPC Agile

  • Высший приоритет – потребность клиента. При том реальная потребность, а не то что он иногда говорит.
  • Изменение приоритетов РК приветствуется.
  • Кампании следует выпускать как можно быстрее.
  • Регулярное общение наиболее практичный способ обмена инфой.

Внедрение scrum-подхода

  • Реестр проектов.
  • Карта состояния (четыре квадрата: cформирована задача, есть проблемы, заморозка, режим покоя).
  • Скоринг загрузки специалистов. (В итоге имеем в неделю 80 очков (час = очко). Минимум полчаса на задачу. КПД = 0,8. В итоге на спеца можно навешать задач на 64 очка).

Покер планирование проекта

Раздаем очки на проект в слепую. После сравниваем кто сколько дал очков и выслушиваем почему так или не так. Иногда спец хочет сделать больше, чем реально требуется сейчас проекту.

И вообще почитайте Гибкое управление IT-проектами.

 

Роман Рыбальченко

Роман рассказал о ментальных ловушках пиписишника. Простые вещи с которыми не всегда у нас все хорошо. Как доклад Кирилла Винокурова, так и Романа хорошо возвращает мышление в правильное русло.

  • Часто работаем на нижнем уровне, вместо того чтобы взглянуть на ситуацию шире.
  • Ограниченный бюджет кампаний -> снижайте cpc, или увеличивайте бюджет. Теряете возможности.
  • Используйте общие списки минус слов, куда закидывайте слова, фразы с запросов которые показывают нерелевантность намерений пользователя, а не просто минусуйте в точном запрос.
  • Формируйте списки минус-слов на основе не только данных в AdWords, но и используйте собранные общие минус-слова (которые пошарены другими спецами), ru, htraffic. Прогоняйте их по разным словоформам.
  • Посмотрите много полезностей здесь http://clubim.com.ua/stati/sokr-cont/
  • Кросс-минусуйте общими списками (бренд от категорий, города и т.д.)
  • Ищите закономерности, а не частности (тестируйте посылы объявлений кросс-групповым способом с помощью ярлыков)
  • Исключайте плохие площадки общими списками, в том числе с ремаркетинга. Если они скликивают, то скликивают везде.
  • Забудьте о высоких материях типа ассоциированных конверсий и прочего, до тех пор пока вы не станете огромными. На last-клик моделе работали, работают и развивают отлично бизнесы. Ассоциированные конверсии завышают реальные показатели (ведь одна конверсия может быть ассоциированной двум каналам и в итоге реально была 1 продажа, а вы уже 2 счатаете).
  • Правильный KPI – Net Profit.
  • Контекст + ТОП органики дает больше чем одно без другого. (кста, я давно об этом писал статью https://freshit.net/blog/kontekstnaya-reklama-2/kontekstnaya-reklama-dazhe-esli-vy-v-top/ ).
  • Если работаете на разные рынки, учитывайте язык+гео таргетинги, обратите внимание на страны которые очень редко бывают рентабельны.
  • Используйте метки, сохраняйте данные в
  • Большое количество рутины создает проблемы. Что автоматизировать – ваш выбор.
  • Хороший бесплатный скрипт rocks

Я допускаю что мог допустить неточности, если что – подправьте в комментариях.

В заключение скажу, что ценность ивента для себя я оцениваю по тому, сколько идей для применения я написал с обратной стороны блокнота. Они могут быть не связаны напрямую с докладами, но имеют ценность для бизнеса.

Не ожидайте плана действий от докладчиков, слушайте чтобы вынырнуть с рутины и обдумать ваши текущие задачи с другой стороны.

Хорошего дня!

 

 

konic

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *