Alpha/Beta структура аккаунта

Хорошо иметь четкий план действий по увеличению эффективности вашего контекста. Для этого нам на помощь приходят процедуры, методологии.  Мой пиписишный мир перевернулся, когда меня посвятили в методологию Alpha Beta Account Structure для AdWords разработанную PPC Associates, которые сейчас уже 3Q Digital. ppc1-alpha-beta-structure

 

В чем преимущество Alpha Beta Structure?

Она проста и понятна. Ее основой является непосредственно сам поисковый запрос, а не ключевое слово, группа и так далее. Поисковый запрос в случае контекстной рекламы наиболее точно отражает намерение пользователя. Оценивания поведение пользователей по историческим данным в разрезе запроса, мы с большой вероятностью предсказываем как будут себя вести будущие посетители. Несмотря на то, что информация о методологии есть в открытом доступе, я видел просто безумные Alpha кампании, в группах которых находилось по 50 ключей, в том числе в широком типе соответствия. Поэтому я очень коротко хочу описать в чем же суть Alpha Beta Account Structure.

Alpha и Beta кампании

 

ppc2-alpha-beta-structure

Alpha кампании содержат только ключевые слова в точном соответствии. Эти слова приводят к вам пользователей, которые совершают целевые действия в рамках приемлемой для вас стоимости. Попросту – они эффективны для вас. Целью Beta кампаний является поиск этих эффективных ключевых слов для Alpha кампаний. Получается, что Beta кампаниями мы привлекаем трафик, анализируем поисковые запросы и наиболее эффективные забираем для наших Alpha кампаний. Беты же работают дальше в поисках новых эффективных слов для нас. Я говорю именно поисковые запросы (соответствующие поисковые запросы), то есть то что пользователь вбил в поисковую строку перед тем как кликнуть на объявление, а не то что вы выбрали до этого как ключевое слово.

Какими должны быть Beta кампании

Бета кампании могут содержать ключевые слова в отличных от точного типах соответствия. Самый распространенный вариант – использование модификатора широкого соответствия. Запуская такие кампании вы получаете показы в ответ на запросы которые соответствуют вашему ключевому слову, но не обязательно такие же как оно. К примеру ключевое слово +купить +ноутбук может привести вам посетителей по запросу купить недорогой ноутбук леново. На самом деле существуют вариации типов бета-кампаний. К примеру, вы можете добавить сразу ключевые слова и в модификаторе и во фразовом и точном типе, чтобы получать клики по слову с наивысшим рейтингом и таким образом платить меньше за клик. Ребята вот вообще объединяют и Alpha и Beta в одну кампанию, но правда теряют при этом управляемость бюджетов. Главное не забывать, что основная цель Beta– найти как можно больше эффективных для вас поисковых запросов.

Alpha кампании

К примеру, вы видите, что запрос купить недорогой ноутбук леново привлек 7 покупателей, а вы израсходовали на него 1500 грн. Это отлично вписывается в ваши бизнес-цели и приносит вам деньги. Вы берете этот запрос и в точном соответствии добаляете в качестве ключевого слова в Alpha кампанию. Создаете под него отдельную группу объявлений (SKAG (Single Keyword Ad Group)), пишете специально под него объявления, а в идеале еще и создаете специальную посадочную страницу. В итоге вы знаете, что это ключевое слово для вас эффективно а дополнительные действия позволяют дополнительно повысить его эффективность.

Но ведь ключевые слова будут конфликтовать?

Для того чтобы избежать ситуации, когда на Alpha-запрос будет показано объявление с Beta кампании, вы должны отминусовать Alpha-слова в точном соответствии на уровне Beta кампаний. Мне это удобно делать общими списками минус-слов.

Но и Beta не говнокампании!

 

ppc3-alpha-beta-structure

Можно подумать, что если забрать все эффективные запросы в Alpha кампании, то Beta попросту будут тратить ваши деньги на неэффективные переходы. Это не так. Во-первых вы вряд ли когда-нибудь соберете абсолютно все эффективные запросы, будут появлятся новые. Во-вторых разделим запросы по трем типам и решим, что с ними делать:

  • Победители (winners) – запросы которые вызывают достаточное количество показов и эффективны для вас. Их добавляем в Alpha.
  • Проигравшие (lossers) – запросы которые вызывают достаточное количество показов и неэффективны для вас. Они тратят ваши деньги, а не зарабатывают для вас. Их добавляем в точном соответствии в минус-слова, чтобы не привлекать больше такой трафик.
  • Недостаточно статистики – запросы, которые имеют мало показов/переходов и даже если привели к каким-то конверсиям, не факт что они будут эффективны в дальнейшем, иливообще когда нибудь повторятся (абсолютно уникальны). С ними не делаем ничего. Бывает так, что подобные запросы дают больше конверсий чем Alpha кампании.

Последовательность действий

  1. Добываем трафик с Beta кампаний;
  2. Анализируем поисковые запросы;
  3. Исключаем неэффективные и эффективные запросы с Beta;
  4. Работаем с эффективными уже в Alpha кампаниях;
  5. Периодически повторяем действия.

По итогу бюджет на Alpha кампании, а именно эффективные расходы должны превысить ваш расход на поиск эффективных запросов. Ну а тем кто хочет попробовать, рекомендую почитать оригинал методологии у 3qdigital.com

konic

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *